«Пушкинский форсаж» оказался черепахой. Набл на стуле. Педсовет в УИКе
Опубликовано кино подсчета голосов с УИК 2457, Правдинская средняя школа №2, Пушкино по кличке «Пушкинский форсаж» — скоростная надомка 56 избирателей за 2,5 часа, 2 минуты 40 сек на бюллетень. Из 11 членов семеро сотрудники школы, еще один, вероятно, супруг. Короче, педсовет.
На УИК сел опытный набл, но и комиссия была не промах. Отлаженная годами система недофальсификаций.
Днем в воскресенье на УИК пришли две бабушки, одной 93 года, вторая помоложе, 75-80 лет. Их никто не ждал, и в списках уже расписались. Их — бюллетени в урне. Обеих вписали в досписки. Не стали жаловаться на УИК, посчитав ошибкой. Подумать плохое на учителей не смогли.
Молодая ЧПРГ, спалившаяся на бабушке, получила люлей от председателя, рыдала и ходила в слезах полдня.
Перед подсчетом набл получил запрет перемещения (видимо, указивка ТИКа Пушкино). Рядом был сотрудник для мгновенной реализации. Полицейский сразу предупредил, если набл будет ходить по УИКу, наряд увезет в полицию. Набл послушался, а коллега на 2414 нет.
❗️В Пушкино полиция крышевала выборы, осуществляя силовое прикрытие участков от наблюдателей.
Все 7 часов «подсчета» набл сидел у стенки. Но нашелся и тонко троллил педсовет. Кто-то смеялся, но большинство молчали. Педсовет не понял издевки.
Все видео серии — песня. Рекомендовано для просмотра начинающим наблам и родителям учеников Правдинской СОШ №2.
УИК находился в кабинете истории — классный — историк Максим Кузьмин, член «педсовета» (облажался на подсчете: неверно посчитал испорченные). Наблу определили место у стенки. В 2,5-3 м от него стояли урны. Стол разбора — из одной (!) парты — в метре от урны. ЧПРГ обступили парту, прямой видимости бюллетеней не было.
Что и как делала комиссия — одному ТИКу известно. Но нет, сразу после начала подсчета камера на УИКе была отключена по распоряжению председателя.
Подсчет шел в гробовой тишине.
Иногда набл включал камеру и делал видеозарисовки. Говорил тихо, но цыкали и грозились удалить. Чтобы что-то снять, набл встал (!) на стул. Но даже с 2,5 метров разглядеть что-либо невозможно.
Председатель молчала, педсовет шептался. Учительские спины мельтешили при увеличении. Порядок подсчета сбился уже после реестров надомки. Комиссия падала в пике, но об этом не догадывалась. Причину знал только набл, но тактично молчал.
Ни одного бюллетеня не показали, не огласили — подсчет вели вместе и одновременно, сидя-стоя, кто по уголкам, кто перелистывая, а кто перекладыванием. Часто останавливались минут на 5, словно не понимая, что делать
❗️Все что могли нарушить — нарушили.
Происходящее оживляло только искусство оператора и удивительные места для съемки. Необычные ракурсы. Увеличения. Удачно пойманные в фокус лица. Точные и по делу закадровые комменты. И спины, спины, спины…
Подсчет из-за ошибки Кузьмина никак не давался.
Воспитатель Светлана Засименко раз за разом мучала цифры. Карандашом. Они все никак не хотели сходится. Раз пять считали пачки. Пересчитать лежащие на её столе недействительные не догадались.
На часах за полночь. Списки и бюллетени упакованы. Протокола нет. Как и тройки — ушли подбивать результат вместе с ТИКом. Педсовет спал на партах.
Только в полтретьего ночи дали протоколы.
К реальному волеизъявлению они не имеют отношения. Чтобы сошлись контрольки, отняли голоса, вероятно, у Наумова с Никитиным.
Так прошли выборы в Правдинской школе г.о. Пушкино