«ВЫ КОНТРОЛИРУЕТЕ ТО, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ!» Именно эта фраза вырвалась у члена комиссии 1710, когда она увидела, что наблюдатель записывает ц
«ВЫ КОНТРОЛИРУЕТЕ ТО, ЧТО НЕ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ!»
Именно эта фраза вырвалась у члена комиссии 1710, когда она увидела, что наблюдатель записывает цифры подсчета по «святая святых» — книгам избирателей. В книгах отмечена реальная явка: сколько человек пришли и получили бюллетени. А наблюдатель не только фиксировал эту ценную информацию на видео, но еще и записывал ручкой на листке бумаги. Тем более, что закон позволял ему это делать.
Комиссия всполошилась. К наблюдателю сразу подскочила председатель УИК 1710 Екатерина Крапивенцева. Она потребовала перестать записывать подсчет, убрать ручку.
— На каком основании? – возразил наблюдатель. Оснований не было.
— Вы контролируете то, что не можете контролировать, вырвалось у кого-то. Видимо, знать реальные цифры общественности было не положено.
Наблюдателю пообещали, что «потом» ему всё выдадут. Он не уступал.
Когда продавить наблюдателя не получилось, позвали полицию – мол, тот «мешает» работе комиссии.
Несложно догадаться, почему комиссия не хотела показывать цифры.
Например, на выбора губернатора избиратели не раз обнаруживали, что кто-то уже расписался за получение бюллетеней за их родных и знакомых, которые были в отъезде. К слову, один такой случай был на участке №1706, где зампредом работала та же Екатерина Крапивенцева (подробнее https://vk.com/wall-194037936_68871).
На этих выборах на многих участках наблюдателям не давали знакомиться с книгами избирателей, а контролировать подсчет если и разрешали, то с очень приличного расстаяния. В самом деле, зачем гражданам знать реальную явку и контролировать подсчет?…
Почему в Мытищах избиркомы не хотят озвучивать цифры подсчёта при наблюдателе?