Комиссия 3859 допустила при подсчёте столько нарушений, что наблюдатель подал в суд и просит отменить итоги выборов. Источник НАБЛЮДАТЕЛЬ ПРОСИ
Комиссия 3859 допустила при подсчёте столько нарушений, что наблюдатель подал в суд и просит отменить итоги выборов.
НАБЛЮДАТЕЛЬ ПРОСИТ СУД ОТМЕНИТЬ ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ НА УЧАСТКЕ В ГИМНАЗИИ №33
Житель Мытищ Алексей Голышев обратился в Мытищинский городской суд с иском, в котором просит отменить итоги голосования по выборам Президента РФ на участке №3859. Этот участок находится в помещении гимназии №33 на проспекте Астрахова, где истец не только голосовал, но и был наблюдателем.
В своем заявлении Голышев перечисляет многочисленные нарушения при подсчете голосов, допущенные членами УИК №3859. В частности, вопреки требованиям законодательства комиссия не оглашала итоговые данные по спискам избирателей, не оглашала отметки в бюллетенях и не демонстрировала их присутствующим, сортировку бюллетеней производили одновременно сразу несколько членов УИК, количество бюллетеней не объявлялось, а данные подсчета не оглашались и не вносились в увеличенную форму протокола об итогах голосования.
«При установлении итогов голосования УИК №3859 были допущены такие нарушения, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, в связи с чем решение этой комиссии об итогах голосования подлежит отмене», — пишет в своем иске Голышев, указывая основания для этого.
Из текста иска следует, что помимо всего прочего комиссия препятствовала работе наблюдателя. Голышеву не только отказывали в просьбе ознакомиться со списком избирателей, но и по требованию председателя УИК Елены Шуваевой удалили из помещения для голосования. Обладательница диплома юриста Шуваева, видимо, была не в курсе, что наблюдатель может быть удален только по решению суда.
Голышев также просит суд истребовать из Мособлизбиркома видеозапись процесса подведения итогов на участке №3859.
На видео, снятом им при подсчете голосов, слышно, как он призывает комиссию считать в соответствие с законом. «Есть закон, а вы действуете не по закону», — говорит он. Члены комиссии от него отмахиваются.